монгольфьер

Визажист-2

Я тут подумала поделиться тем, что мне рассказала визажист. Сразу не хотела писать, потому что рекомендации по типам/цвету кожи будут разные. У меня вот (внезапно!) оказалась чувствительная кожа, в том смысле, что она краснеет от малейшего воздействия - перепада температур, очищения, масок (про маску ниже). Когда я выхожу из душа, по морде можно подумать, что я принимала баню. У меня-то ориентира не было, я не знала, нормально это или нет. Так что мне нужно всё максимально щадящее. Она мне притащила целую линейку продуктов их собственной марки - Nocibé Sensitive, но каким-то мистическим образом на выходе я обнаружила себя в обнимку с матирующим кремом от Sisley за бешенные бабки (оказалось, что у меня ещё и зона Т играет бликами как плотва в солнечный день). Обещала, что через месяц использования этого крема стану красоткой - глаз не оторвать. Просила вернуться, показать свою неземную красоту.

Визажист мне подобрала тональник для кожи Guerlain Lingerie de Peau 03N, который идеально лёг на загорелую кожу (интересно, что будет зимой, м?). Я раньше покупала кремовые тональники, потому что мне казалось, что они мощнее, уж точно всё зашпаклюют, а этот жидкий тональник сработал даже без базы под макияж. Очень нежный, на коже его совсем не видно, при этом кожа вся ровного одинакового цвета. Визажист научила меня как накладывать тональник кисточкой для жидкого макияжа. Заполировали всё это дело пудрой Shiseido, которая у меня уже была (надо было принести и показать свои средства) с помощью кисти для пудры (её же можно использовать для контуринга, румян и хайлатинга). Пудру она высоко оценила и сказала, что когда закончится, взять ту же самую снова. Ааа, забыла. Консилер (не помню какой) она почему-то наложила ДО тональника, хотя во всех руководствах по макияжу пишут, что надо наоборот. Консилер жидкий, размазывала его кистью для жидкого макияжа.

В этот момент я уже была хороша, но нет предела совершенству. Мы перешли к глазам. Базу под макияж она, опять же, наносить не стала. Сказала, что мне это не нужно, и тени хорошие, не скатываются. Тут я поняла, почему тени продают в коробочках по 3-4 штуки:

Самый светлый тон - это база, её наносят на всю поверхность век - подвижную и неподвижную. Потом тоном потемнее наносят только на подвижное веко, а самым тёмным как бы рисуют стрелку в наружном угле века и границу между подвижным/неподвижным веком. Розовенькое блестящее не помню, куда, вроде во внутренний уголок глаза. Главное  - нужна хорошая круглая растушевочная кисть, которая сделает мягкие переходы между оттенками. Потом она научила меня рисовать стрелки карандашом так, чтобы мои круглые глаза были более миндалевидными. Карандаш был мой Bourjois, она его одобрила. Когда красишь ресницы тушью, надо не кисточку водить по ресницам, а закрывать ресницы на кисточку, при этом водя кисточку зигзагом. Я не очень поняла принцип, если честно, надо потренироваться.

Ничего больше мы сделать не успели, потому что час пролетел в обсуждении подходящей мне косметики, принципов макияжа и нанесения тональника и теней. Она очень быстро прошлась контурингом, румянами и хайлайтером по лицу, показав, где и как рисовать, но вы и так это знаете. Если не знаете, контуринг наносится от уха до середины щеки под скулой, потом растушёвывается кисточкой для пудры. У меня квадратное лицо, мне ещё рекомендуется наложить его так, чтобы срезать углы и лицо казалось ромбовидным. Румяна наносятся только на яблоки щёк, надо улыбаться, чтобы они выступили. Хайлатер - поверху скулы и посередине лица (лоб, нос, подбородок). Всё - очень легко и нежно, едва заметно. У меня уже был такой набор от Sleek:


Про губы визажист заметила, что если делаешь яркие глаза, губы должны быть nude, и, наоборот, если хочешь яркие губы, надо делать нежные глаза. Ещё она сказала, что для моей кожи не подходит маска из зелёной глины (грязи Мёртвого моря), а мне нужна белая или розовая, потому что они успокаивают кожу и сужают поры, снижают жирный блеск.

Кажется, я ничего не забыла. Делитесь и вы ценными знаниями о косметике.

PS: Кто-нибудь знает, как убрать мешки под глазами?
монгольфьер

Визажист

И тогда все поймут; тогда прекратятся муки; и тогда наконец-то будет совсем пора. И ты сядешь клепать все тех же – слона из мухи, много шума из всхлипа, кашу из топора.

А пока все хвалят тебя, и хлопают по плечу, и суют арахис в левую руку, в правую – ром со льдом. И ты слышишь тост за себя и думаешь – Крошка Цахес. Я измученный Крошка Цахес размером с дом.

(С) Вера Полозкова

Сегодня у меня был катарсис. Многие, наверное, догадались, что я - феминистка, то есть, та тётенька, что топит за право самой таскать свой чемодан, платить за кофе и не брить подмышки*, а также за право пожимать руку, иметь одинаковую с мужчиной зарплату и продвижение по службе. Тем удивительнее, что я внезапно сегодня сходила на урок макияжа. Тут можно спросить, как я дожила до 40 лет, не умея краситься, а я вам отвечу! У меня сложные отношения со своей внешностью. Когда меня пытаются сфотографировать, доходит до истерики. Я устраиваю цирк с конями, убегаю, прячусь за спинами, строю рожи. Когда я вижу случайно своё отражение в витрине, меня передёргивает от отвращения. Причём, я понимаю, что это невроз. Потому что когда до меня доходит, что увидела я в витрине совсем не себя, а рядом идущую женщину, я думаю "Какая же она красивая!" Это отдельная тема для психолога, которую мне почему-то никогда не приходило в голову обсудить - много было другого ещё хуже.

Надо заметить, что меня бросает в дрожь, когда ко мне прикасаются посторонние люди, поэтому к парикмахерам я хожу раз в десять лет, массажистам - один раз в жизни, а визажистам - примерно никогда. Но сегодня я выдохнула и нырнула. На уроке макияжа тебя красят с одной половины лица, объясняют технику, а ты пробуешь с другой. У меня был ещё очень один странный загон - свою левую половину лица я ещё выносила, а на правую вообще смотреть не могла. И сегодня тётенька меня красила справа, и надо было наблюдать, чтобы учиться. Она поднесла зеркало совсем-совсем близко. Я думала, что буду корячиться в муках, но стойко терпеть. Но случилось чудо - я увидела, что очень даже ничего: форма лица вполне чёткая, нос не такой уж и нелепый, кожа не сползает тестом вниз, лоб не больше, чем у Пенелопы Круз. Словно с глаз спала пелена - крошка Цахес наоборот. Мы трепались с визажистом (ну, то есть, она трепалась, а я, как обычно, говорила только "да" и "нет" ), и уже не помню, к чему она сказала:
- Себя надо любить. Вы же любите себя?
- Сейчас - да, но очень долго до этого - нет, - ответила я и неожиданно заплакала. Мне было одновременно больно и легко.
монгольфьер

Я не тормоз

Наконец, поняли, почему тёк холодильник. Да, два месяца спустя, мы не торопились. Я не очень понимала, когда мне говорили про поддон. Искала его со всех сторон - сверху, снизу, сбоку, даже в дверце. И лишь потом догадалась спросить Гугл. Он сначала настойчиво предлагал мне холодильник починить за большие деньги, а потом нехотя признался, что на задней стенке есть дырочка, примерно такая:



и она забилась. Надо пошурудить там чем-нибудь длинным и тонким (у нас эту роль сыграла стальная проволока), и потом залить полстакана воды, чтобы проверить, что прочистилось.

Желаю всем нетекущих холодильников.
монгольфьер

Об относительности зла

Одно из новомодных течений в психологических и парапсихологических сообществах - что не бывает злых людей, если не брать в расчёт психопатов. Что, типа, каждому из его реальности его поступки кажутся оправданными и хорошими. "Не мы такие, жизнь такая". И что взаимные обвинения - путь в никуда, а договориться можно, только попытавшись встать на место другого человека. Любопытно было бы посмотреть на этих певцов эмпатии, если бы их пытали омоновцы. Тут, конечно, вспоминается булгаковский Иешуа с его "добрым человеком", и как для него всё закончилось (психологи ничего нового не изобрели).

Но в чём-то психологи правы, просто формулируют это криво. В том, что для природы нет понятия "добра" и "зла". Зол ли лев, поедающий косулю? Да что там лев! У него хотя бы оправдание есть - он ест представителя другого вида, кушать очень хочется (сходила, съела стейк). Какое оправдание у самки богомола, съедающего самца? Считают ли лев и самка богомола своё поведение хорошим? Да им пофиг. Они делают это, потому что могут.

Добро и зло - социальный конструкт, постоянно эволюционирующий. Это - сиюмитная условность. Вчера пороли и продавали рабов, как скот, сегодня могут уволить за расизм. Так получилось, что на определённом историческом этапе в силу сложившихся экономических, социальных, экологических, политических и прочих условий для некоторых обществ самой выигрышной стратегией оказались не грабежи и насилие, а эмпатия и толерантность. Ну, вот так случайно получилось. Но природа вариативна, и продолжает производить гены насилия и грабежей про запас. Они всегда там. Просто спят, ждут своего часа. Вдруг обстановка изменится, и эмпатия станет ненужной. Вот эти гены и всплыли сейчас в Беларуси.

Про попытку встать на место другого очень смешно. Вы представляете косулю, пытающуюся войти в положение льва, завязывающего с ним конструктивный диалог? Зачем льву этот диалог? Вот если олень хорошо вломит льву один раз рогами, возможно, лев испугается и начнёт питаться кем-то послабее - зайцами, мышами. Я понимаю, что люди как бы не животные, но как бы, на самом деле, всё-таки они. 
монгольфьер

Как понимать сны?

Интересно, а есть тут кто-то, кто умеет расшифровывать сны? Иногда снятся такие мучительно яркие сны. Как будто кто-то настойчиво пытается что-то сказать, на незнакомом языке, старается изо всех сил, а ты стоишь дуб-дубом, глазами хлопаешь, и не понимаешь ни слова.

Итак, мне приснилось, что я участвала в художественном мастер-классе. В мастерской было много людей/учеников, каждый занимался чем-то своим. Я делала тряпичную куклу. Причём, у меня уже была одна кукла, но я не помню, пришла я с ней или сделала её раньше, была ли это модель или предыдущая версия. Первая кукла была пупсом, похожим на лысого младенца с голубыми глазами. Вторая кукла была постарше и представляла собой то ли девочку, то ли девушку с прямыми карими волосами средней длины в красном шёлковом платье (у меня волосы вьющиеся ближе к русым). Вот этот шёлк прямо очень запомнился, ощущение гладкости прикосновения к нему. Я сделала для второй куклы две пары крыльев. Первая пара крыльев - из двух золотых перьев округлой формы. Вторая - две тонкие гнующиеся полоски из тёмного металла с бронзовым отливом. И так смутно помню, что, кажется, была какая-то книга - то ли я по ней сверялась, как делать правильно, то ли записывала в неё, не помню.

Подошла руководительница тренинга в очках. Попросила показать, что я сделала. Я ей показала первую куклу, и ужаснулась - кукла была в клочьях, с оторванные глазами, вся грязная. Руководительница сказала, что она давно такую искала, и кукла очень дорогая, и она готова выкупить её за несколько тысяч. У меня были смешанные эмоции. Во-первых, я обрадовалась, что моя кукла чего-то стоит. Во-вторых, мне стало стыдно, что кукла в таком состоянии, я стала пытаться ей хотя бы глаза на место пришить. Руководительница сказала "Не надо, я так возьму". С третьей - мне было боязно, что меня пытаются обмануть. Если она прям сходу готова столько заплатить, может, кукла стоит гораздо больше?

Потом руководительница посмотрела на вторую куклу и спросила, почему у неё две пары крыльев. Сказала, что одну из них надо убрать. Я колебалась. Решила, что на больших крыльях вроде легче лететь, и убрала вторую - из тоненьких металлических полосочек. Но задумалась, зачем я сделала такие нефункциональные крылья.

Потом я проснулась. Но осталось с ощущением, что обе куклы мне очень дороги.
монгольфьер

Сила истории

Интересно, есть ли среди моих читателей такие же тормоза, как я. Не знаю, связано ли это с моей аутистичной жилкой или я просто бескультурное быдло, но всякие этнографические музеи мне всегда были до лампочки. Ну, амфоры, ну, ювелирка. Что я, глиняных горшков не видела? Зачем в музей за ними переться? Я лучше в Дворец Открытий схожу на крысок в лабиринте позырить.

Но в Лионе нет Дворца Открытий. Так что мы пошли в Музей Конфлюанс.Тётенька что-то рассказывала про обряды захоронений у кроманьонцов и египтян, а я стояла у витрины с изделиями из глины, и тут меня накрыло. Я вдруг представила, как древние люди, так похожие на обезьян, но чуточку другие, стали трансформировать природные материалы под свои нужды. Заметили, что мокрая глина пластична и может принимать любые формы, которые потом закрепляются обжигом. Что центробежная сила позволяет делать идеально ровные изделия с осевой симметрией. И в результате получается очень полезный горшок, в котором можно хранить что угодно. Все эти годы перед мной было свидетельство триумфа мысли и креативности, а я равнодушно проходила мимо. Именно та штука, что отличает людей от животных. Что может быть более подходящим гимном науке? Но, блин. Почему никто никогда об этом в музее не говорит?
монгольфьер

Я вернулся в свой город, знакомый до слёз (С)

Нет, не в тот, в другой. Как мы помним, французские города я узнавала в таком порядке: Париж, Гренобль, Лион, и т.д.

Париж был ослепителен, особенно, ночью после мрачного Питера. Это сейчас Питер сияет огнями, а в 2000 году в марте с наступлением ночи город погружался во мрак. Париж переливался и мерцал и выглядел как рождественская гирлянда. Париж был таким, как мне мечталось, и даже больше - великолепный и надменный, романтичный и суетливый, культурный и грубый, шикарный и нищий.  Несколько лет спустя я показала сестре пять районов - помпезные Елисейские поля, артистический холмистый Монмартр, студенческий Латинский квартал, деловой Дефанс, полуиндустриальный Берси, и она сказала "Трудно поверить, что это всё - один город". Но его было слишком много для меня, и мы с ним стали друзьями, но никогда - любовниками, и, тем более, любимыми.

Потом я приехала в Гренобль, город, лежащий в лоне гор, словно в каменных ладонях Бога. Маленький, уютный, расслабленный, лесистый Гренобль, в который я мечтала вернуться много лет, и который жестоко предал меня, порвав в клочья мечту заниматься наукой...

И Лион. С этим городом мы сошлись характерами в первую же секунду, как я вышла из вокзала душной августовской ночью в 2009 году. География его улиц идеально легла на карту моей души. Я приехала с открытым сердцем и голым задом, и он принял меня, обогрел, поддержал, дал крылья. Только в этом городе у меня возникает ощущение "Я дома". В этот раз я приехала, чтобы облобызать мою нежную пери, мою сладкую До, которая вернулась домой на пару недель из Норвегии. Я могу показать фотографии, но для вас они не будут пропитаны воспоминаниями и чувствами, у вас не будут вибрировать все струны души.

Вы не знаете, как мы сидели с друзьями на этих ступенях и пили вино:



...как я бегала каждые выходные по этой набережной и ездила на стажировку на велосипеде каждый день, пересекая весь город с юга на север и обратно:



...как я слушала в этом театре жуткую финскую оперу, в которой героиня никак не могла умереть, и слушатели уже готовы были выйти на сцену и придушить её, чтоб не мучалась:

И в этом же здании, под самой крышей, из залы, из которой открывается обалденный вид на город, давали струнный концерт.


...как каждый декабрь мы наблюдали за фантасмагорическими картинами на стенах зданий во время праздника света на площади Терро с фонтаном, который не постесняется стать в ряд с фонтаном Треви.


...как я любила бродить по извилистым центральным улочкам, заглядывать в витрины художественных галерей и магазинчиков.



...как я любила присесть в кафе и выпить стаканчик странного чая с сорбетом (здесь видно кусочек До).


Потом я посетила Страсбург, Аннси, Марсель, Бордо, Ницца, Биариц, и много, много других, но никто и близко не подошёл к Лиону. Разве что Этрета. Возможно, Этрета.

Вообще я думаю, что как же круто зарабатывать достаточно, чтобы в любой момент можно было купить билет на самолёт или поезд и поехать, куда зовёт душа.
монгольфьер

"Приведи в порядок свою планету" (С)

И даже близкие могут сказать «Я и сам не уверен, что детям полезно иметь гомосексуальных родителей» или «Она совсем себя запустила, а ты, молодец, работаешь над своим телом». И ты замираешь на секунду, оглушенный. Ты-то думал, что окружен единомышленниками, а доказывать что-то надо тем, далёким, незнакомым. Бегать за ними по интернету, ловить за руку и разъяснять, разъяснять, разъяснять. А, оказывается, оно, нетолерантное, живёт рядом, под самым боком. Так что начинать надо всегда с близких и надеяться, что когда-нибудь и до далёких докатится.
монгольфьер

Тенденция сохраняется

Мой график веса за этот месяц:


В отпуске вес поднялся из-за алкогольной и пищевой распущенности, а потом долго колебался вокруг одной цифры, а неделю назад вдруг стал резко сливаться. Совпало это с похолоданием, так что списываю колебания на отёки от жары. Общий минус - примерно 2 кг в месяц, иду стабильно. Напоминаю, что в апреле весила 78 кг. Средняя калорийность рациона - 1750 ккал, бегаю через день. Без бега калорийность рациона должна быть примерно 1450 ккал для такого же результата. Хотя, мне кажется, бег ещё что-то запускает хорошее в организме, и я чувствую мышцы попы и бедёр, мне кажется, они должны расти. В принципе, час пешей ходьбы каждый день должен давать примерно такой же калораж.

Голода не чувствую, потому что ем много белка и жиров. Оказалось, что жиры очень нужны и полезны, а лучше по максимуму снизить углеводы в рационе. Углеводы теперь ем, в основном, в виде гречневых хлебцев, фруктов и шоколада. Ещё много углеводов в молоке оказалось, даже безлактозном. о.О Ем всё, что люблю, ничего не боюсь - шоколад, сыр, хумус, крылья. Сахар давно не ела, как, естественно, и мёд, и не хочется. С кофе ем сухофрукты или шоколад - да, те самые пресловутые 10 грамм =) Теперь это не кажется издевательством. У меня в холодильнике неделями спокойно лежат початые шоколадки (купила разных странных на пробу). Фраза "съешьте 10 грамм орехов" или "30 грамм сыра" вдруг обрела смысл. Оказалось, если есть много белков и жиров и стараться набирать витамины из еды, нет дикого голода.