That she'll stop the pain?...”
(С) Patrick Swayse "She's like the wind"
“Love will keep us alive”
(С) Scorpions
Меня недавно спросили, что такое любовь. Банальный, в общем, вопрос, но спросил не банальный человек.
Долгое время я считала любовь выдумкой поэтов и колоссальной профанацией, а потом
В принципе, любовь – это наркотик. Налицо все признаки: кайф, зависимость, ломка, привыкание. Только действует он на всех по-разному: выворачивая человека наизнанку, как проявитель на фотобумаге вытаскивает на свет то, что было скрыто
А логика тут ни при чём.
***
Была вчера на выставке Куинджи в Государственном Русском Музее. Поймала себя на том, что цепляют те картины, которые перекликаются с опытом.
Вот, например, море – любимая художественная тема. Я стояла, смотрела на картину "Прибой.Крым", и вдруг, прямо как в «Хрониках Амбера», картина ожила: брызги в лицо, холодный мокрый песок под голыми ступнями, соленый запах в трепещущие ноздри, ветер в волосы, крики чаек и шум волн в уши – я в гидрокостюме собираюсь заняться серфингом. Моргнула и наваждение прошло.
Потом эффект присутствия накрыл меня перед «Портретом артистки Т.С. Любатович» Коровина. За ее спиной виден сад, и я услышала, как шелестят листья от легкого ветерка, как поют в ветвях птицы, представила, как сейчас художник закончит рисовать, сложит кисти, и пойдёт вместе со своей моделью на веранду, и они будут пить чай с сушками и вареньем.
Перед портретом Юсуповой работы Серова я задумалась о том, как трудно было не влюбиться в нее, не хотеть постоянно быть с ней рядом, не обнимать ее, не ощущать прикосновение ее руки на щеке.
Раньше со мной такого не было.