Но в чём-то психологи правы, просто формулируют это криво. В том, что для природы нет понятия "добра" и "зла". Зол ли лев, поедающий косулю? Да что там лев! У него хотя бы оправдание есть - он ест представителя другого вида, кушать очень хочется (сходила, съела стейк). Какое оправдание у самки богомола, съедающего самца? Считают ли лев и самка богомола своё поведение хорошим? Да им пофиг. Они делают это, потому что могут.
Добро и зло - социальный конструкт, постоянно эволюционирующий. Это - сиюмитная условность. Вчера пороли и продавали рабов, как скот, сегодня могут уволить за расизм. Так получилось, что на определённом историческом этапе в силу сложившихся экономических, социальных, экологических, политических и прочих условий для некоторых обществ самой выигрышной стратегией оказались не грабежи и насилие, а эмпатия и толерантность. Ну, вот так случайно получилось. Но природа вариативна, и продолжает производить гены насилия и грабежей про запас. Они всегда там. Просто спят, ждут своего часа. Вдруг обстановка изменится, и эмпатия станет ненужной. Вот эти гены и всплыли сейчас в Беларуси.
Про попытку встать на место другого очень смешно. Вы представляете косулю, пытающуюся войти в положение льва, завязывающего с ним конструктивный диалог? Зачем льву этот диалог? Вот если олень хорошо вломит льву один раз рогами, возможно, лев испугается и начнёт питаться кем-то послабее - зайцами, мышами. Я понимаю, что люди как бы не животные, но как бы, на самом деле, всё-таки они.