Великий и ужасный
У меня одновременно ужасная и прекрасная учительница музыки. Прекрасная — потому что очень доходчиво всё объясняет, и даёт реальные фишки, как улучшить игру прямо здесь и сейчас. Ужасная — потому что она до сих пор не представляет всей глубины моего музыкального невежества. Когда я к ней припёрлась в начале года с Шопеном, она, видимо, решила, что я уже опытный, хоть и бездарный пианист. Я ей многократно пыталась объяснять, что о музыке я не знаю приблизительно ничего, а Шопена разучивала, потому что упоротая, и мне собачий вальс не интересен. И что я над ноктюрном Шопена уже несколько лет работаю, и всё равно пока получается фигня.
Но она, кажется, до сих пор мне не верит, и считает, что я просто ленивая и тупая.
— Два диеза — это какая гамма?
(а я, блин, откуда знаю?)
— Если тональность ре мажор, то какая доминанта?
(ааааааааааа, спасите!!!)
Дала мне Баха, Маленькую прелюдию ре мажор. Если с первой страницей я как-то криво-косо справилась, то на второй просто сломала пальцы. Подхожу к пианино, играю минут пятнадцать, от боли пальцы крючит, ухожу. И так несколько раз. Через неделю на уроке она говорит:
— Покажи, что получилось.
Я играю пару строчек, ужасно при этом. Она спрашивает с плохо скрываемым удивлением:
— Это всё? Ну, давай начнём расшифровывать вместе дальше.
«Что прям сейчас, читать с листа?! » думаю я. Это же надо сначала отсчитать ноту от линии «до», потом найти клавишу — секунд пять на каждую ноту. Но я её боюсь, поэтому ничего не говорю, а читаю с листа.
— Не смотри на клавиатуру, — говорит она. — Ты разве не видишь, что это гамма? (или квинта, или ещё какой-то неведомый мне зверь) Твои пальцы должны сами найти клавиши.
А я ничего не вижу, конечно, но я ж её боюсь, поэтому играю, не глядя в клавиатуру, ошибаюсь, попадаю постоянно не в те ноты, она кривится и смотри на меня с выражением «Боже, откуда берутся такие идиоты на мою голову?»
И вот только что я занималась, и до меня вдруг дошло, что в новом отрывке я играю с листа две руки одновременно, не глядя на клавиши! Медленно, со скрипом, конечно, но сам факт! И пальцы больше не болят. Прекрасная учительница всё-таки, хоть и ужасная.