За несколько дней до события мне прислали на подпись бланк согласия на фото- и видео-съемку. Я спросила: "А можно не приходить?"Что тут началось... Мне написали и позвонили несколько человек, объясняя, что программа уже составлена и всем объявлена, представители CNES приглашены, что, так уж и быть, они попросят журналистов (да, во множественном числе!) без моего согласия ничего не снимать. Мне очень стыдно было, что из-за меня поднялся кипиш, но в то же время я была дико зла, потому что про мою фобию камеры все знают и давно, а вели себя так, словно первый раз замужем. У меня не так много заскоков, но за этот я держусь твёрдо.
Вчера, когда я увидела битком набитый конференц-зал, у меня началась паника. Помимо тулузского филиала, приехал весь парижский офис, были журналисты, представители городской администрации, разных предприятий и организаций. Оказалось, меня и ещё другого консультанта, работающего в Airbus, решили выставить на показ, словно обезьянок в цирке. Нам дали микрофон и снова попросили ответить на те же вопросы, что задавала журналистка. Потом вопросы задавали нашим референтам в CNES и Airbus. Они сказали, что аутисты - талантливые, упорные, креативные и у них оригинальное чувство юмора (на самом деле, нет, аутисты говорят правду, и это считается юмором). Мне потом рассказали, что наши выступления были очень sincères et authentiques (искренние и аутентичные), и это берёт за душу.
Перед нашим выступлением дали статистику про трудоустройство аутистов во Франции: около 80% из них - безработные. Причём, большинство из них - без умственной отсталости. Я не знала, что Себастьян, мой коллега, полтора года был безработным, пока не нашёл Auticonsult, а сейчас показывает фантастические результаты в Airbus, где успел поработать в разных отделах. Также я не знала, что у него, как и у меня, была клиническая депрессия до этого. Его референт сказал "По нему невозможно догадаться, что у него аутизм". Когда его спросили: "Что вам дал Auticonsult?", он ответил: "Работу. Я понимаю, что это глупый ответ на глупый вопрос, но это правда". Зал засмеялся. А я подумала, а не пойти ли нам в stand up comedy?...
Представительница IBM (они ещё живы, оказывается) с польской фамилией рассказывала, какие они замечательные, и первые наняли когда-то чёрных, а потом инвалидов, и что у них работает 6,5% людей с ограниченными возможностями - самый высокий уровень в Европе. Потом вышел довольно молодой чувак в помятых джинсах, свитере и помятом пиджаке. Я всё гадала - журналист или аутист? Оказался директором CNES. Тоже рассказал, как они волновались нанимать аутистов, и какая я клёвая, и дайте два. И что современному миру нужна diversity, раз космические корабли бороздят просторы пространства, и скоро на Марс полетим (реально так и сказал). Меня немножко коробило, что о нас говорили, как о людях с ограниченными возможностями, потому что у нас-то всё в порядке, мы дадим фору многим "нормальным", это у общества проблемы, если оно больше обращает внимание на то, кто смотрит в глаза и улыбается, чем на талант.
Потом был прикольный писатель Josef Schovanec, с аутизмом, третий славянин за вечер, включая меня. Подробно доказал, что у Вито Корлеоне был аутизм. Во-первых, в детстве Вито не разговаривал, но был умён и умел писать. Когда научился говорить, говорил тихо и без эмоций. Любил темноту, тишину и строгий стиль. Был очень логичным и прямолинейным. Говорят, на одном из предыдущих выступлений, Josef убедительно доказал, что крыса из мультика "Рататуй" - тоже аутист.
Потом был фуршет, где мы mingled с публикой. Там были представители мэрии, люди из проекта Aspie-Friendly, Capgemini (которые не взяли меня на работу в Лионе, кстати, но я им это не сказала, хотя, наверно, надо было). А, ещё забыла сказать, вначале вечера был небольшой концерт, который дал ансамбль аутистов, очень круто играли - скрипка, фортепиано и гитара. Благодаря им, я немножечко расслабилась, музыка очень положительно на меня действует. Потом я поговорила с одной девочкой, с которой мы познакомились на ателье IMAGE*, о котором я писала пару недель назад. Оказывается, она работает психиатром, и аутизм ей не мешает. Я её спросила, резала ли она трупы в медицинской школе. "Ты что! Это уже много десятилитей никто не делает! Сейчас есть разные симуляторы. Но я поэтому ветеринаром стать не смогла, хотя очень хотела, - надо было тренироваться на животных" (она не уточнила, живых или мёртвых). А потом я почувствовала себя ужасно усталой и уехала домой, где немедленно упала в кровать.
*Ой, я соврала, я пост не разместила. Я написала его на компе в Word, но не дописала, и забыла про него.