Eternelle (eternele) wrote,
Eternelle
eternele

Categories:

Убийство в восточном экспрессе, начало

Как настоящий одержимый, после просмотра всех трёх фильмов, я добралась до книги. Забавно было, что у меня в голове смешивались лица из всех трёх фильмов. Как я и подозревала, каждый режиссёр развил книгу в том направлении, которое близко ему самому.

Режиссёр 1974 года решил, что Пуаро должен быть умнее и начитаннее. В книге, например, он не знал, что княгиня Драгомирова была крёстной матерью Дэйзи, пока она сама это не сказала, а в фильме он помнил это из газет. Как и про букву "Н" ему говорит сама княгиня. Вообще, в фильме как-то многовато он помнил - это больше напоминает Шерлока Холмса. Мне кажется, режиссёр перестарался, у Агаты Кристи Пуаро всё-таки был реалистичнее. Истории про жену полковника в книге тоже нет. В фильме она явно добавлена, чтобы показать, какими методами Пуаро психологически воздействовал на людей, чтобы вывести их из себя и добиться признания (в книге он это делает чуть по-другому). Но кино - визуальное искусство, и мысли из головы трудно показывать, поэтому пришлось прибегнуть к такому приёму.

Режиссёр 2010 года решил, что Пуаро должен быть принципиальнее и строго придерживаться буквы закона. Это идёт в противоречие с тем, что он сжёг улику. Зачем-то добавлена его религиозность. У режиссёра явно какие-то свои личные счёты с католиками. Забивание камнями присуще не только некоторым мусульманским странам, но идёт ещё из Библии. В общем, непонятно, то ли он колеблется между религией и законом, то ли он в них сомневается. В любом случае, в книге этого не было, и режиссёр посчитал нужным развить тему, может ли кидать в других камни тот, кто без греха. И что с ним делать потом, когда он стал с грехом. Анекдот вспомнился:
"Разгневанная толпа собирается побить камнями грешницу.
Ее заслоняет собой Иисус Христос.
- Кто сам без греха, пусть бросит камень! - говорит Христос.
Смущенная толпа притихает. Вдруг из толпы вылетает камень
и попадает прямо Иисусу в лоб.
- Мама, - говорит Христос, вытирая окровавленное лицо, -
сколько раз я просил тебя не вмешиваться в мои дела!"

Режиссёр 2017 года решил, что во всех предыдущих версиях вопросы морали, психологии и страдания поданы слишком вскользь, и их надо развить. Как я писала, мне эта версия ближе всего. Непонятно, от чего страдает сам Пуаро, но, видимо, мысль такая, что понять преступников смог бы только тот, кто сам страдал.

Я думаю, если кто-то соберётся делать следующую экранизацию, он затронет вопросы раскаяния и жизнь после поезда. Потому что суд присяжных, конечно, может приговорить к смертной казни, но не имеет право приводить приговор в исполнение. Судья и палач не могут быть в одном лице.

Про отпечатки пальцев, которые меня так беспокоили в фильме, в книге всё-таки говорится. Агати Кристи знала об этой криминалистической технике, и упомянула про неё. Удивило, что Пуаро обнаруживает их отсутствие на окне и почему-то решает, что не найдёт ни одного отпечатка во всём купе. Как-то это непохоже на методичного детектива. В книге объясняется немножко больше, чем в фильме, - откуда они друг друга знали, когда всё решили. Мне кажется, эту сцену могли бы добавить в фильм.

В общем, книга порождает много мыслей о преступлении и наказании, а фильмы дают новые грани. Получился неплохой ансамбль.
Subscribe

  • ...do you want to fuck God?

    Бездельникам от бездельника. Посмотрела сериал Fleabag, снятый женщиной для женщин. В первом эпизоде тебя подсекают британским юмором, а потом, когда…

  • Ценитель Тарковского

    Я встретила живого человека, которому нравятся фильмы Тарковского. Ещё когда мы смотрели "Сталкера", и я порывалась перемотать затяжные…

  • Сериалы

    Напишу свой список нравится/не нравится из недавнего (и не очень). Если у кого совпадёт процентов на 80, посоветуйте, что вам понравилось.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments