?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
"Убийство в Восточном экспрессе"
белая и пушистая
eternele
Вчера посмотрели фильм. Тот, который 1974 года, а не римэйк. И у меня появилось много вопросов к Эркюлю Пуаро, а, точнее, к Агате Кристи.

Во-первых, дактилоскопия в 1934 году уже была внедрена практически повсеместно. Согласно Википедии, первый преступник был пойман благодаря ей аж в 1902 году. Ладно, герои ведут себя как слоны в посудной лавке - у них свои мотивы. Но, блин, именитый сыщик, имеющий колоссальный опыт работы с полицей полапал (без перчаток!) всё, что мог, в купе убитого?! Я подпрыгивала на месте от такого непрофессионализма.

Во-вторых, я не знаю, на каком уровне было восстановление сожжённых документов в 1934 году (сейчас используются ИК и УФ камеры для этого), но, блин, фотография была изобретена за 100 лет до событий в фильме/книге! До эры мыльниц и смартфонов, конечно, ещё было далеко, но, блин, ДОЖДИТЕСЬ ПОЛИЦИИ вместо того, чтобы [спойлер]жечь единственную (как окажется) серьёзную улику.

Именно поэтому я не могу смотреть/читать детективы, особенно, Агату Кристи. То есть где-то я понимаю, что, наверное, история про психологию, а не расследования. Даже если смотреть с психологической точки зрения - реально вы думаете, что [спойлер]двенадцать человек способны на убийство? Ладно, мать. Ну, сестра (с натяжкой и помощью мужа). Но какой-то левый друг юности? Секретарша? Кухарка?

Я, наверное, бесчувственное аморальное существо, и меня недостаточно шокировали в начале фильма, чтобы я воскликнула "Так тебе и надо, гад!" и восхитилась красотой возмездия. Но мне очень, очень сложно смотреть детектив, где логика - проститутка эффектности.

Единственное, что прикололо - имя принцессы.


  • 1
Имя принцессы? Туплю. В тех переводах, что я читала, принцессы не было.
Юная графиня - была.

В русском переводе "княгиня". Князь по-английски "prince". =)

Княгиня Наталья Драгомирова.

Княгини, графини, т.п. - были, да))
А что не так с именем?

Всё так. Прикололо, что он искал английскую Н, а это была русская буква. Хотя, в конечном итоге, платок ничего не дал к раскрытию тайны.

ААА! Я туплю, ага.

А в книге убедительно описано, почему все двеннадцать сговорились?

У меня не возникло ни тени сомнений! Нельзя было оставлять ЗЛО ходить по земле!)
Мне было лет 17, и я читала самиздатный перевод, напечатанный на пиш. машинке кое-как. После этого несколько раз перечитывала уже нормальные издания, но - никаких колебаний.
Очень люблю Кристи.

Ну, зла на земле много. При этом самосуд никто чинить не торопится. Мне понятно, почему мать убила. С остальными мотивация очень шаткая. Это же и склад характера надо особый иметь, чтобы нож в человека всадить в живого.

Edited at 2019-09-02 11:13 am (UTC)

Никогда во время прочтения детективов не примеряла ситуацию на себя, мол, смогу ли!).

"С остальными мотивация очень шаткая."
Ну - гениальная Агата думала по другому.

Не устаю поражаться, как я всё вижу по-другому.

)) все люди разные!

У Агаты Кристи в принципе, ИМО, совершенно неправдоподобные сценарии, натянутые для эффектности, которые в реальности никогда бы не произошли в принципе, или все пошло бы к чертям собачьим очень быстро. Но сам факт того, что она могла придумывать оригинальные схемы преступлений-раскрытия их, вроде этой, вызывает у меня жгучую зависть. Даже среди детективщиков это редко, я часто нахожу схемы Кристи или Честертона и т.п. у их последователей, только приодетые по другому. А она действительно придумывала что-то новое и специфичное.
Не то, чтобы я защищала Кристи. Это - ее единственное достоинство как автора, на мой взгляд. Ну, концепция характера Мисс Марпл забавная. А Пуаро в книгах совершенно никакой, его только Суше оживил.

Положа руку на сердце, я прочитала ровно одну её книгу (считающуюся одной из лучших) - "Убийство Роджера Аккройда". Надо отдать ей должное, она умеет держать интерес. Но в конце книги создаётся впечатление, что интрига ради интриги. Просто не мой жанр. Поэтому больше не читала. Но что-то она угадала в человеческих душах, раз стала такой знаменитой и "гениальной".

И Кристи и Честертон, это точно не про реализм сюжета и мотиваций, но про реализм характеров и атмосферы.  Особливо по нынешним меркам, того как характеры прорабатываются в детективах, и особенно в сериалах по популярным авторам. Точнее как НЕ прорабатываются.
Вопросов там много, но задавать их чуть более бесмысленно, чем у Достоевского спрашивать, как так получилось, что бабка-процентщица дает "капусту в рост", а у нее в парадной не дежурит человек соответствующей внешности  ненавязчиво интересующийся тем, что у "гостей" запазухой. У реальных ростовщиков такие люди  были , да  и  городовой получал лишний рупь к празднику за то,  чтобы присматривался  к посетителям  😝. Но сюжет требовал иного, а реализма действия, не требовал совсем😃



Edited at 2019-09-02 08:40 pm (UTC)

С бабкой-процентщицей меня это же всегда беспокоило. =)))

  • 1