Eternelle (eternele) wrote,
Eternelle
eternele

Categories:

Маркетинг

Маркетинг я возненавидела сразу, ещё с момента изучения его в ФинЭке. Мы играли в экономическую компьютерную игру, и победили те, кто больше всего вбухал денег в маркетинг. Я сказала, что в реальной жизни ты не сможешь продать дерьмо, завёрнутое в супер-пупер фантик. Если это не удобрение, конечно. Препод ответил, что я ошибаюсь. И он был прав - боже, как я ошибалась.

Например, во французских супермаркетах в отделе биопродуктов 90% площади занимает Bjorg, который невозможно взять в рот. Я уж не говорю про ДанонМадон, про рекламу которого написал ужасную книгу Бекбегедер, по которой сняли неожиданно отличный фильм. Разумеется, я знаю, что маркетинг - гораздо шире, чем реклама. Это и изучение пользовательского спроса, и формирование цены, и анализ рынка, и упаковка. Но, положа руку на серде, куда уходит основной маркетинговый бюджет? В рекламу, да. И, соответственно, в цену товара. Покупая, например, Кока-Колу или Колгейт, вы оплачиваете тот мусор, что засоряет радио-, теле- и интернет-эфир, и даже реальность (все эти рекламные плакаты). Шагу нельзя ступить, чтобы тебе не лезло в глаза и уши. Удивительно, что JY реклама не беспокоит. Он даже может подпевать, как в фильме Demolition Man. Меня же колотит от одной фразы. Как чувак с динамитом в фильме Interstate 60 я постоянно говорю "Это ложь. И это ложь, сплошная ложь.".

Именно поэтому в супермаркете я выбираю те марки, рекламу которых никогда не видела. И не только потому, что я жмот, и оно стоит дешевле. А потому что я знаю, что хочу платить за качество, а не брэнд. Безглютеновые продукты Schär, кстати, дорогие, но я их покупаю, потому что очень вкусно. А вообще стремплюсь покупать продукты в фермерских магазинах, а одежду - в интернете. Надо очень постараться, чтобы найти в моём доме хоть один широко известный продукт. Разве что безлактозное молоко одной известной французской марки, но и то, потому что оно дешевле безлактозного молока в биомагазинах. Ну, ещё кроссовки Asics. Тоже зло, но меньшее, чем Nike или Adidas.

Когда мне пытаются всучить какую-нибудь скидочную карту, я в большинстве случаев убегаю с криками. Да, пост навеян постом Аси Казанцевой про программу лояльности покупателей. Во Франции это особенно смешно. Сначала крупные сетевые магазины убили низкими ценами маленькие магазинчики, в которые покупатель ходил за человеческим контактом, а теперь пытаются добиться лояльности. Вы либо трусы снимите, либо крестик наденьте. Ваш покупатель будет бегать за низкой ценой к конкуренту, как его скидочными картами не привязывай. Продавайте редкие или качественные товары, и покупатель будет лоялен. Вот почему-то отовсюду пропала пицца без глютена... Мою бы лояльность купили.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments