?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Маркетинг
белая и пушистая
eternele
Маркетинг я возненавидела сразу, ещё с момента изучения его в ФинЭке. Мы играли в экономическую компьютерную игру, и победили те, кто больше всего вбухал денег в маркетинг. Я сказала, что в реальной жизни ты не сможешь продать дерьмо, завёрнутое в супер-пупер фантик. Если это не удобрение, конечно. Препод ответил, что я ошибаюсь. И он был прав - боже, как я ошибалась.

Например, во французских супермаркетах в отделе биопродуктов 90% площади занимает Bjorg, который невозможно взять в рот. Я уж не говорю про ДанонМадон, про рекламу которого написал ужасную книгу Бекбегедер, по которой сняли неожиданно отличный фильм. Разумеется, я знаю, что маркетинг - гораздо шире, чем реклама. Это и изучение пользовательского спроса, и формирование цены, и анализ рынка, и упаковка. Но, положа руку на серде, куда уходит основной маркетинговый бюджет? В рекламу, да. И, соответственно, в цену товара. Покупая, например, Кока-Колу или Колгейт, вы оплачиваете тот мусор, что засоряет радио-, теле- и интернет-эфир, и даже реальность (все эти рекламные плакаты). Шагу нельзя ступить, чтобы тебе не лезло в глаза и уши. Удивительно, что JY реклама не беспокоит. Он даже может подпевать, как в фильме Demolition Man. Меня же колотит от одной фразы. Как чувак с динамитом в фильме Interstate 60 я постоянно говорю "Это ложь. И это ложь, сплошная ложь.".

Именно поэтому в супермаркете я выбираю те марки, рекламу которых никогда не видела. И не только потому, что я жмот, и оно стоит дешевле. А потому что я знаю, что хочу платить за качество, а не брэнд. Безглютеновые продукты Schär, кстати, дорогие, но я их покупаю, потому что очень вкусно. А вообще стремплюсь покупать продукты в фермерских магазинах, а одежду - в интернете. Надо очень постараться, чтобы найти в моём доме хоть один широко известный продукт. Разве что безлактозное молоко одной известной французской марки, но и то, потому что оно дешевле безлактозного молока в биомагазинах. Ну, ещё кроссовки Asics. Тоже зло, но меньшее, чем Nike или Adidas.

Когда мне пытаются всучить какую-нибудь скидочную карту, я в большинстве случаев убегаю с криками. Да, пост навеян постом Аси Казанцевой про программу лояльности покупателей. Во Франции это особенно смешно. Сначала крупные сетевые магазины убили низкими ценами маленькие магазинчики, в которые покупатель ходил за человеческим контактом, а теперь пытаются добиться лояльности. Вы либо трусы снимите, либо крестик наденьте. Ваш покупатель будет бегать за низкой ценой к конкуренту, как его скидочными картами не привязывай. Продавайте редкие или качественные товары, и покупатель будет лоялен. Вот почему-то отовсюду пропала пицца без глютена... Мою бы лояльность купили.


  • 1
А я очень падка на рекламу. Телевизор не смотрю, а вот рекламные панели на улице на столбах - мне хочется абсолютно все,что там рекламируется ( особенно косметику). А если я в аэропорт попадаю - сразу теряю волю. Другое дело, что я мало что покупаю, но реклама привлекает и очень сильно.

Разве это хорошо?

Понятия не имею, это просто факт :)
Каталог duty-free я начинаю просматривать за месяц до предполагаемой поездки.
Мне именно реклама там нравится. Покупать соверешенно необязательно. Чтобы ощутить себя частью этого красивого мира с рекламных картинок, достаточно знать, что я хотя бы половину товаров из этого могу себе позволить.
А программа лояльности гипермаркета тоже работает: делаем закупки исключительно по вторникам ( если только у меня оперы нет), потому что только в этот день возвращается процент от покупок по их карте.
Возможно, это отголоски детства 90-х, когда рекламы в телевизоре было полно, но купить тот же "Марс" или "Сникерс" родители могли только на ДР или какой-то особый праздник. Один раз мне перепал пробник! шампуня "Vidal Sassoon" из рекламы. Это было такой роскошью, до сих пор помню как он восхитительно пах, как мне казалось.

А почему товары хочется именно с рекламных картинок? Хороший товар в рекламе не нуждается. Рекламируют ведь то, что люди добровольно не захотят купить. Например, шампуни набитые силиконами и парабены. Силиконы и природе вредят, и волосам не полезно. У парабенов эффект, похожий с гормональным. Что, опять же, не очень хорошо ни животным, ни потребителю.

Или разве кто-то в здравом уме может захотеть съесть гамбургер из МакДональдса? Есть отличный фильм про рекламу - Thank You For Smoking, что красиво подать можно любую дрянь, да ещё и весьма бодро пудрить людям мозги, даже когда уже доказано, что табак вреден.

Мне кажется, надо повышать осознанность людей.

Я пришла в ужас, когда прочитала в новостях, что одна российская компания планирует вывести на орбиту нано-спутники для показа рекламы. Вроде как через два года нас ждёт огромное долго пепси в небе после заката. Я не знаю, модно ли придумать что-то ужаснее. Даже изменение климата меня меньше пугает.

Я думала, что не реагирую на рекламу. А потом поняла, что я Не реагирую только на явную рекламу: телевизор не смотрю, одежду покупаю в интернете на одних и тех же сайтах. Но я моментально реагирую на «рекламу» в социальных сетях. Стоит блогеру, за которым я слежу, написать о книге или сфотографироваться в красивом платье, отметить ресторан, и мне сразу это все надо.

В детстве, кстати, я мечтала попробовать пюре uncle ban’s. ^^ в рекламе оно казалось таким вкусным! И я думала, что сосиски тоже там в коробке. А потом попробовала во Франции и потеряла веру в рекламу.

Надеюсь, они пошутили.

Передача из "уст в уста" - это самый честный способ рекламы, и, я считаю, что должен быть единственно разрешённым. Насчёт блоггеров, тут уж приходится выбирать, насколько ты ему доверяешь. Мне кажется, чуть больше, чем актёру в белом халате, говорящих за "всех стоматологов мира". Или хотя бы за лживую рекламу должны наказывать штрафом.

>Передача из "уст в уста" - это самый честный способ рекламы, и, я >считаю, что должен быть единственно разрешённым.

Интересный взгляд :) Я так лично считаю "вирусные" компании, через сарафанное радио как раз "нечестными" по отношению к потребителю, в той мере в какой вообще можно говорить о честности в большм бизнесе. За недобросовестную рекламу, но выданную публично с пометкой "реклама" можно в ролике можно в суд подать, а "джинса" под видом "личного мнения/опыта" - за нее заказчик и не отвечает вроде.
Массовые ролики это старый "честный" информационный шум, который мозг уже приспособился игнорировать, а уже сейчас изрядная часть часть того, что ты принимаешь за "личный опыт" попавшийся на глаза - продукт изощренного тагетированного нейромаркетинга и его будет чем дальше тем больше с развитием big data и AI.


Edited at 2019-08-31 07:44 am (UTC)

Мой мозг не приспособился игнорировать. С индивидуальным мнением, если не понравится, ты решаешь «Этому чуваку я больше не верю». Отзывы на Амазоне чаще помогают, чем наоборот. Я сама их активно пишу.

Отзывы абстрактных пользователей для меня очень редко содержат что-то полезное. Во первых, их по большей части не ленятся писать разочарованные продуктом, а во вторых большинство разочарованных в добавок хотят от продукта качество БМВ по цене "Лада-Калина" - как правило :) Aдекватных оценок от вменяемых и добросовестных людей как ты крайне мало..
Для специфической нишевой продукции туристкого снаряжения или смартфонов или интрументов для DIY можно найти обзорщиков на ютубе у которых не только относительно честные разборы с демонстрацией фич в реальных условиях и, но и интересный личный опыт и контент попутно. Но это не для условных зубных паст и щеток - тут в обилие желающих личный опыт донести верю слабо - ты достаточно редкое исключение тех кому личный опыт на бытовые темы удается доносить интересно и бесплатно :)

Насчёт рекламы еды, я как-то читала пост блоггера, который как раз этим занимался. После того, как она рассказала, как они поливали еду краской и лаком для волос, чтобы она была ярче и дольше держалась, я вообще перестала всем картинкам еды верить. =)

Edited at 2019-08-30 12:24 pm (UTC)

Реклама, конечно, навязчива, но иногда только из нее можно узнать, что такой товар существует. Да и когда выбираешь из совсем незнакомых марок, то поневоле берешь то, о чем хоть что-то слышал, значит, работает.

Забавно, у меня наоборот. "Что-то слышал, значит, вбухали денег в рекламу. Лучше бы над качеством поработали. Не беру".

С другой стороны у тех у кого нет денег на раскрутку, как правило нет их и на качество.  Вложеные деньги, особенно небольшим компаниям  требуется отбивать за первые недели после релиза, а не ждать полгода пока сарафанное ради донесет благие вести  о новом продукте и его фичах до каждого без  целенаправленного освещения рекламой.  И чем меньше компания тем она зависимее именно от того как пойдут первые продажи - их же инвесторы "пасут"  и исходя из первых продаж и отзывов решают судьбу дальнейшего финансирования.


Это не совсем ясно из твоего коммента, но, ты ставишь знак равенства между «раскруткой» и «рекламой»?

Я согласна, что единственно оправданный вид рекламы - информативный. Когда даже не представлял, что такая штука существует, как ультразвуковые щётки. =)

  • 1