Eternelle (eternele) wrote,
Eternelle
eternele

Road trip-3

Я совсем забыла написать про практическую сторону вопроса - например, размещение, питание, бронирование достопримечательностей.

В виду того, что маршрут не был составлен заранее, надо было быстро адаптироваться на местности. Сайт AirBnB отпал сразу, потому что детка наотрез отказалась останавливаться в чужих домах. Мне стоило больших усилий уговорить её ночевать у родителей JY в Гренобле, о чём она, кстати, совсем не пожалела, даже наоборот. Кэмпинги - совсем не моё, потому что я не могу спать на земле. А после того, как мы привезли домой клопов после ночевки в трэйлере, я теперь боюсь и их. Так что оставались только отели.

Во Франции есть сеть очень дешёвых пластиковых мотелей "hotelF1" (раньше Hôtel Formule 1). В них можно снять комнату через автомат хоть посреди ночи. Несмотря на очень низкую цену (номер на троих недалеко от моря можно найти за 30 евро за ночь даже в сезон), всё очень стерильно, стоит запах сильной химии (обожаю, в этом мы похожи с Monk'ом), простыни всегда свежие и хрустящие, есть кондиционер (в жару - просто спасение). Единственная проблема -  общие туалеты и душ в коридоре. Сеть Première Classe чуть подороже, зато туалеты в комнатах. Двери выходят на лестницу, по которой посреди ночи ходят люди.  Эта сеть мне нравится меньше, чем F1. В любом случае, рядом с Фигейресом не было ни того, ни другого. Мы остановились в B&B за 60 евро ночь. Очень приличное место, и горячие напитки бесплатно неограниченно, есть парковка. Довольно тихо. Племяшка никак не могла поверить, что мы остановились в одном из самых дешёвых отелей в Европе, настолько всё было чисто, красиво и удобно. Она думала, что я очень богатая, раз могу останавливаться в таких отелях. =)))

Ой, кстати, лирическое отступление про богатых. Мне тут вспомнился ещё один холивар, который я случайно разожгла в группе русских в Тулузе. В аэропорту в зоне прилётов парковка бесплатна только первые 10 минут, а дальше стоит 4 евро за час, а как только переваливает за час, сразу 6 евро. Я считаю, это несправедливым, потому что часто случаются задержки рейса - по вине ли авиакомпании или аэропорта, но почему платить за это должны пассажиры? Не говоря уже про время ожидания багажа, высадки из самолёт. К тому же, на всякий случай я хотела приехать пораньше. И я спросила в группе русских, есть ли рядом с аэропортом бесплатные парковки. Что тут началось... "Да кому жалко 4 евро на ребёнка! каким же надо быть жмотом! да как не стыдно такое спрашивать". Я этим людям не стала говорить, что, закрыв глаза, потратила больше полторы тысячи евро на дорогу, жильё, развлечения и билеты на самолёт для племяшки. Но вот за парковку считаю несправедливым. Ну, вот такой у меня пунктик, да, мне жалко 4 евро. Нашлось и несколько адекватных людей, спокойно написавших адреса парковок. Кстати, самолёт-таки опоздал на полчаса. Правда, я забыла документы дома и пришлось вернуться с полдороги за ними, иначе бы племяшку не отдали. Так что я успела как раз к посадке самолёта, и всё равно заплатила 6 евро за парковку со всеми ожиданиями. А если бы я приехала раньше, как и собиралась?... Моя жаба была очень злой. Недавно, когда JY возмутился, что на одном сайте за просмотр старого французского фильма просят 12 евро, я его чуть не расцеловала. "Я бы 3 евро заплатил с лёгкостью, но 12, когда я могу диск купить за в два раза меньшую сумму?! Это грабёж! Тем более, что у моих родителей он есть". И спиратствовал этот фильм. Родственная жмотская душа, люблюнимагу.

В Камарге сетевые отели мы не нашли, и остановились в каком-то маленьком отеле с очень странными санитарными удобствами в деревеньке Saintes-Maries-de-la-Mer. Унитаз в номере выглядел так, как будто его украли с поезда, и гудел, как бешенный. Прямо за окном ходили люди, были слышны все разговоры в коридоре. Отель стоил столько же, сколько и B&B, но выглядел на порядок страшнее. Парковки у отеля не  было, но пять минут пешком была большая бесплатная городская парковка.

Заранее мы бронировали только поездку на лошадях в Камарге, потому что на сайте требовали бронь за два дня до поездки, а в остальные места - в последний или предпоследний момент. В сафари-парке Sigean билеты купили прямо на входе. Приехали туда где-то в 15 часов. Спросили, много ли народу. Они ответили, что основная очередь уже уехала. И правда, было пустынно. Мы пошли пешком искать туалеты, а когда вернулись, уже набежало три машины - те, которые были видны на фотках. В театр-музей Сальвадора Дали в Фигейресе билеты купили за полчаса по интернету. Там билет на определенное время, мы не были уверены заранее, что проснёмся к нужному часу. А так как раз купили билет перед самым выездом из отеля. Парковка рядом с музеем, кстати, платная. Город очень маленький и тесный, и бесплатных парковок я в округе не нашла. Мы подошли как раз к открытию музея, и народу почти не было. А уже через час навезли толпы туристов с гидами. Так что мы удачно прошли в самое тихое время.

Питались мы чёрти как. В основном, бутербродами, но так же овощами и фруктами. Детка с детства была примерным ребёнком в этом смысле и любила овощи - морковку, болгарский перец, помидорки. Она ещё пыталась есть шоколад и печеньки, но я говорила, что только после обеда. "Так после обеда мне их не захочется!" - возмутилась она. "Так в этом и смысл!" - парировала я. На французских автобанах довольно часто попадаются зоны отдыха с небольшими супермаркетами и заправками, но цены там запредельные. Поэтому я находила на гуглокартах ближайший большой супермаркет, мы затоваривались и заправлялись там. В зоне отдыха остановились только вечером третьего дня, когда уже совершенно были измотаны дорогой и жарой. Ещё в Провансе, да и вообще во Франции, очень много фермерских рынков рядом с сельскими дорогами. Там мы купили вкуснейшие персики, черешню, арбуз, фруктовые соки и лимонад, когда искали лавандовые поля.

Вроде бы всё, но если ещё что-то интересно, спрашивайте.