?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
О преувеличении
Я
eternele
Французы любят преувеличивать. "Superb!" (супер), "c'est trop bien" (это слишком хорошо), "énorme" (потрясающе) вставляют в каждую вторую фразу. Когда мне показали Самое Большое Французское Озеро (Бурже), я очень смеялась. В одной Ленинградской области есть несколько озёр крупнее. Рассказала JY, что на некоторых озёрах можно плыть несколько дней на корабле и погибнуть во время шторма.

Ещё я помню на уроке английского как-то сказала, что люблю Лион, потому что он маленький и комфортный. Кажется, даже французские мухи застыли в полёте от удивления. Меня спросили "А ты знаешь, что Лион - второй крупнейший город Франции после Парижа?..." Ага, целых пятьсот тысяч жителей. Средненький такой российский областной центр.

Поэтому, когда мы поехали на Антлантику, в департамент Ланды, и JY сказал про "Дюну Пила", я подумала, что дюна там - песочный холмик с меня ростом. В общем, не восприняла всерьёз. И мы поехали в Бискарросс. Позагорали, забежали в волну и тут же выбежали (холодно):



Поехали поели мидий в ресторане почти на берегу, выпили мохито:



Солнце всё никак не садилось, и решили посмотреть на дюну, там же и закат посмотреть. Я за рулём, едем вдоль берега, и JY постоянно повторяет "Ну, ни фига себе какая дюна!" Я думала, он имел в виду, какая длинная. Что мы, типа, едем, едем, а она не кончается. Припарковала машину, подняла голову, а там даже не дюна, а ОХРЕНЕТЬ КАКОЕ ДЮНИЩЕ.



На фотографии не очень видно, какая она огромная. В Ландах деревья высокие, корабельные сосны. Так эта, блин, дюна раза в два, а то и в три выше. Мы внизу пошутили, что солнце садится в 21:45, сейчас 21:00, должны успеть, лол. Бляяя... Если бы вы знали, как трудно подниматься по песку. Это хуже, чем бежать вверх по эскалатору, который едет вниз. Делаешь шаг вперёд, а песок сползает назад. Мы и на карачиках пытались, и бегом, и шагом. Короче, когда я приползла наверх, задыхаясь от усталости, солнце уже касалось горизонта:



Встать не могла, даже сидеть больно было. Это был заслуженный закат, выстраданный, прочувствованный.

Вот уже вид сверху, и видно, насколько ниже деревья:



На воде виднелась крохотная лодка, я думала, игрушечная. "Дорогая, - сказал JY, - у тебя проблемы с восприятием переспективы. Лодка большая, но очень далеко". "Не может быть лодка быть так далеко", - беспечно сказала я, и пошла. Я шла, и шла, и шла, и шла, а дюна всё не кончалась. Когда я устала идти, я увидела крохотные фигурки людей вдалеке на краю воды, и "игрушечную" лодку в несколько раз больше фигурок людей. Тут я повернула обратно, и второй раз выругалась. Потому что надо было снова подниматься.



Я потом в интернете фоточки посмотрела, и оценила масштабы:



А ещё  я обнаружила на фоточках, что где-то была лестница. И выругалась в третий раз:



Короче, рекомендую, есть, на что посмотреть.


  • 1
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Природа, Еда.

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ

Если доберусь, то только лестница. Хождение по песку вверх — это ад. Мне обычных пляжей хватает, где надо преодолеть каких-нибудь 50 метров. Как в кошмарном сне, когда надо бежать, а ноги ватные и весят тонны.

Правильное решение =) Мудрый человек учится на чужих ошибках.

Кажется, там парапланеристы фестиваль устраивают. Красотища должна быть! Правда, песок потом из крыла полгода уходит :)

Парапланеристов не видела. Но с крылом подниматься по песку — это же самоубийство.

Вот иногда заранее не подготовишься - и потом плюешься. Или забудешь. Я так с коляской сдуру поперлась к парку Гуэль. Почему, ну почему из головы совершенно выветрилось, что этот чертов парк на горе стоит?!

Я тоже не помню, что парк на горе. Потому что с коляской и без коляски ощущения совсем разные.

Вау! Потрясающая штука, надо будет иметь в виду, вдруг доберусь.

Я смеялась))) как ты весело написала, хотя тебе было совсем не весело, я думаю :) дюна потрясающая, конечно! и закат, и мидиии.... оооо хочу мидии


А у вас есть мидии?

На такие случаи я беру с собой дрон: он может разгоняться до 35 км/ч в любом направлении. И лезть никуда не надо. Главное - чтобы аэропорта рядом не было, а то оштрафуют - мало не покажется

Визуальная составляющая для меня не на первом месте.

это не "Ого!", это "Огого!"

Ошеломляющая дюна. Мы вверх - по лестнице. А вниз попробовали как дети - на животе. Ничего так. только потом песок везде.

Мы пыталсь вниз на полотенце съехать, чота никак.

Мы тоже, когда там были, лезли, как маньяки, по песку (очень тяжело!), а потом обнаружили лестницу :))

Утешает, что не мы одни такие тормоза.

Я живу считай в пустыне. Тут много и дюн и гор.


Так вот, туристам часто предлагают развлечение: сэндборд. Так там , разумеется, никаких лестниц нет. То есть ты ползешь вверх с доской 5 кг по 40-50 градусной жаре, один раз съезжаешь...
Думаю, что потом фсе)))


А песок твёрдый или тоже проваливаешься по щиколотку? Я потом по дюне туда-сюда походила, в некоторых местах нога так сильно не проваливалась, было терпимо. А в некоторых того и гляди засосёт.

Могучая вещь. Видел в каком-то травелшоу.. кажется в "Решке", мечтаю побывать с куском скользкого пластика😃 Помимо значимых виноналивных мест  конечно 😃


А я и не слышала никогда.

  • 1