?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Про пианино
Я
eternele
Год назад, когда я начинала играть на пианино, все побежали, и я -  выучила первую страницу из "К Элизе" Бетховена. На второй руки застряли намертво. Почитала, что такое учат в пятом классе музыкальной школы, и отложила.

За год упорной работы мне удалось освоить целиком The Heart Asks Pleasure First и вальс из "Амели", помимо упражнений, которые давали каждую неделю в школе. И я снова обратила свой взор на "К Элизе". Снова ужаснулась, но глаза боятся, а руки делают, и всё-таки взялась с божьей помощью преподавателя. И тут мне открылось, что выучить ноты - это полбеды. Но есть ещё стаккато, легато, крещендо, пиано, группетто, фьоритуры. Как это всё держать в голове - я не представляю. Плюс педаль и тридцать вторые ноты, которые нужно играть со скоростью четыреста (400!) ударов в минуту, то есть, больше шести ударов в секунду! Я даже не представляла, что человеческое тело на такое способно. Караул, спасите-помогите. Придётся, видимо, отложить ещё на годик-два.


  • 1
Да, "вторая" страница кусается, из-за нее я и даю ученикам играть ее на третий год в среднем. Но! Они так любят ее, что выучивают! И играют довольно бегло.
Только не надо считать, сколько нот в секунду вы берете. Вспомните о сороконожке, которая задумалась, в каком порядке она лапы передвигает.
И как вы берете постоянно встречающуюся в пьесе октаву?
П.С. Как Вас зовут?

Октаву я беру по кромке клавиш, и это мой предел.

А есть какие-то секреты, как играть вторую страницу? Помимо "играть медленно, повторить тысячу раз".

Тысячу раз моим ученикам почти никогда не надо. Достаточно три раза. в очень сложных случаях 5-10 раз, но ежедневно. Через неделю будете знать. Но очень важно учить микроскопическими кусочками и действительно начинать медленно.

Ноты я уже знаю, но играть почему-то не получается. =) Совсем не похоже на то, как звучит, например, у дяденьки:

Не могу сейчас прослушать, у меня нет наушников, а домашние спят, что он там играет.

Дяденька такими расслабленными кошачьими движениями играет, что мне просто страшно подумать, сколько лет назад он впервые сел за фортепиано.)

Как учить

Нужно выучить отдельно праву и левую руки, потом начать соединять по кусочку. Причем кусочки микроскопические - это поначалу могут быть три ноты. И я всегда разучиваю с учениками не с начала, а с конца фразы. Скажем, сначала соедините ми-ре правой руки второго такта с фа-си-ре-си в левой, затем прибавьте к этому предыдущее фа-мими с соответствующими нотами в левой, и так далее. Начинайте учить в очень медленном темпе и когда получится, берите более быстрый.

Re: Как учить

У меня с ритмом проблема, я не люблю метроном и считать такты. Поэтому мне легче всегда учить две руки сразу, потому что левая задаёт ритм.

А почему с конца фразы?

Re: Как учить

Это из опыта, не могу объяснить. Может быть, когда знаешь, куда придти, легче идти.

Re: Как учить

Считать такты?! Метроном?! Это редко когда нужно. И это не связано с проблемами с ритмом или чего там кто-то вам сказал. Когда учишь играть двумя руками, очень важно, чтобы каждая рука знала свою роль, свою партию.

Re: Как учить

А как иначе знать, где ждать шесть тактов, а где четыре?

Re: Как учить

Не надо ничего ждать. Вы кто, тромбон, что ли, чтобы ждать и считать такты?!

Re: Как учить

Может быть, считать доли? Но без этого невозможно. Как вы доедете до места назначения, если не зальете в бак нужное количество бензина на требуемое расстояние? Не просчитав доли, вы не почувствуете дыхания мелодии (там в мелодии хорошо бы посчитать, пока не войдет в голову. Считаем ведь только пока не усваиваем дыхания мелодии, ее географического рисунка, потом уже не надо.

Re: Как учить

И кстати, пока идет длинная нота, мы не ждем, пока она закончится, а переживаем ее, тянем ее, любуемся ею.

Re: Как учить

Поэтому я играю сразу двумя руками. =)

С каким удовольствием я почитала ваши диалоги, о, Инес и eternele! )
У меня самой к "К Элизе" сложное отношение. Музыка совершенно волшебное, но так тяжелы воспоминания о дурной учительнице музыки, о том, как напыщенно она говорила "к ЭлизЭ" - с ударением на последний слог... Как я не любила ее, и как эта нелюбовь была взаимной. Лучшие годы моей музыкалки были отравлены той учительницей.

А тебе, о моя дорогая eternele, я желаю наслаждаться и процессом, и результатом.

Спасибо.

У меня много знакомых, отравленных музыкальной школой в детстве. Удивительно, как можно превратить удовольствие в пытку.

Вот я как раз из отравленных - на всю жизнь.

Если преподаватель не нравится взрослому, он встал и ушёл. А ребенку никуда не деться. Детство - сложная пора, удивительно, что кто-то считает его лучшими годами.

Да, детство - непростое время.

С музыкой у меня никогда не складывалось, но когда-то я сильно увлекался быстрой печатью. Тогда же я узнал, что профессиональные машинистки вполне могли достигать скорости в 600 ударов в минуту. Мировой рекорд сейчас близок к 900, кажется (это 10 минут набора незнакомого текста!). Это совершенно не укладывается в голове.

У нас в школе была машинопись, и мой рекорд был, кажется, 300 знаков в минуту. С ошибками.

  • 1