- А на ужин я приготовлю какую-нибудь утонченную еду. Но которая не очень страдала. То есть, не фуа гра. А, например, креветки.
Любимый на меня внимательно смотрит и спрашивает:
- А креветки не страдали?...
Во Франции невозможно что-то нормально съесть, чтобы на тебя не смотрели укоризненно. Когда-то я была потрясена, узнав, что здесь продаются яйца "свободных куриц":
Мало того, у них есть несколько градаций: курицы не в клетке, но в закрытом помещении, где они не видят белого света; курицы на свежем воздухе и курицы на свежем воздухе, да ещё и с полезной едой. Цена у них соответствующая.
На тот момент у меня остро стоял вопрос личного выживания, поэтому я не была готова платить за свободу куриц. А недавно мне рассказали, что курицам в неволе отрезают клювы, чтобы они не дрались (а они не могут не драться, им тесно), и теперь у меня застывает рука, когда я тянусь к дешёвым яйцам. И Monoprix заявил, что отказывается продавать замученные яйца.
Как-то из сочувствия к коровам я пыталась стать вегетарианцем. Месяц - это мой личный рекорд. Стейки снились каждую ночь, а когда мы ехали в поезде, что-то в моём взгляде было такое, что сосед по купе спросил: "Хочешь кусочек курицы?" И я со словами: "Да, да, о, боже мой, да!" набросилась на курицу. И решила, что себя люблю больше, чем животных.
Но во Франции есть возможность выбирать: съесть мясо коровы из интенсивного производства или счастливой телушки с биологической фермы. И, в принципе, деньги у меня есть. Но теперь стоит выбор - платить за счастье коровы или своё? И смогу ли я быть счастливой, зная, что коровы несчастны? И самое главное - что делать с креветками?