Eternelle (eternele) wrote,
Eternelle
eternele

Category:

Стокер и изобретение лжи

Я тут сижу одна в пустом доме, поэтому из меня льётся махровый дыбр. Буду писать всё, что в голову взбредёт.

Вообще не люблю каникулы. Я не представляю, что делать с таким количеством свободного времени. Читать надоело, гулять надоело, фильмы смотреть надоело. П. уехал в Исландию за два дня до моего возвращения в Лион, и почему-то это бесит меня ужасно. Во-первых, в страну моей мечты, во-вторых, я тут подыхаю со скуки.

Посмотрела два фильма, которые зацепили внимание своим началом, и оба разочаровали концовкой - Stoker и The Invention of Lying.



Stoker я начала смотреть с середины, потому что где-то прочитала, что сцена с пианино войдёт в учебники кинематографии. Сцена вообще ничего, но прям насчёт учебников я сомневаюсь. А от самого фильма оторваться я уже не смогла. Досмотрела с середины до конца, а потом с начала до середины. Наверное, это лучший вариант, потому что в конце фильма думаешь - ну, почему же они все такие идиоты? А казались умными людьми. Несовершенство сюжета перекрывается с лихвой красотой фильма и актёрской игрой Мэтью Гуда и Миа Васиковской.

Пресловутая сцена с пианино:




Это вроде как триллер, потому что там есть убийства, и до определённого момента непонятно, почему. И потом тоже не совсем непонятно. Но сила фильма совсем не в саспенсе, Хичкок тут, имхо, не при делах. Фильм покорил меня моментально фразой "She hates to be touched". Хотя практически любая фраза из этого фильма наполнена смыслом, его можно цитировать почти целиком, чем им и занимаются рецензенты в интернете.

Мне было созвучно, как остро она чувствует (хотя в моём случае это больше запахи, чем звуки и изображение), как трудно ей выносить людей, и как трудно людям выносить её, особенно, родной матери. К счастью, мне претит насилие, иначе неизвестно, во что бы вылилось то же непонимание общепринятой морали, что свойственно героине. Мне так же непонятна, в чём разница в убийстве животного и человека. Убить я не могу ни того, ни другого, но, мне кажется, я бы спокойно могла съесть человека, если бы он умер, например, от холода, а я была бы голодна. И не мучиться угрызениями совести.

В общем, этот фильм был мне очень созвучен, а потому понравился. Очевидно, что он полон символов и отсылок к другим фильмам, но, к сожалению, я не такой подкованный киноман, чтобы их понять.


Второй фильм - The Invention of Lying - мне посоветовала сестра, я думала, что за фразу "Your baby is so ugly, he is like a little rat". Потому что первым делом, когда я увидела новорожденную племяшку, я спросила: "Все новорожденные такие страшные?". Чем оскорбила не мать племяшки, а мою мать, ответившую, что я чудовище, а детка, якобы, прекрасна (жёлто-синяя, отёкшая, помятая, перекошенная, вся в слизи). А я не хотела никого обидеть, я лишь боялась, что с племяшкой что-то не в порядке, потому что у моей сестры были преждевременные тяжёлые роды. По телеку-то мы видим только гладких розовых младенцев, которым уже несколько месяцев. И никто не предупреждает, что поначалу дети выглядят жутко, так можно и испугаться от неожиданности. Так что когда детка выросла, наконец, в такое:



а потом в такое:



я испытала огромное облегчение.

Но вернёмся к фильму. Начало очень задорное, интригует. Когда люди не просто говорят правду, а выдают на-гора всё, что думают. На самом деле, это мало отличается от реальной жизни, потому что люди показывают невербально гораздо больше, чем предполагают. Не до такой точности как "жаль, что ты так рано, я не закончила мастурбировать", но очень близко к этому. Фильм также затрагивает киноиндустрию, рекламу, и потом фокусируется на религии. И тут его можно выключать - после сцены с коробками пиццы. Потому что идея "религия - опиум для народа" стара как мир, а фильм не даёт никакой новой трактовки или глубины, а только переливает из пустого в порожнее и всё глубже увязает в трясине клише, а уж от концовки просто сводит зубы. Мне каждый раз жалко видеть бездарно загубленную шикарную идею.

Забавно, что сестра посоветовала посмотреть фильм именно сейчас, когда я в очередной раз задумалась, что при моей патологической неспособности лгать, я хорошо играю в игры, где надо обманывать и жульничать. Я всегда была настолько одержима правдой, что даже говорю её себе во вред. Когда я была маленькая, один раз принесла маме ремень, чтобы она меня наказала за мой проступок. Она так смеялась, что в тот раз пожалела. И это не было детской хитростью, потому что я была уверена, что нарушила правила и должна быть наказана. Я постоянно лезла к людям со своей истиной, и не понимала, почему они мне не благодарны за откровенность. С возрастом мне всё чаще удаётся сдерживаться и молчать, когда не спрашивают, но на прямой вопрос я даю честный ответ. Поэтому никогда не стоит спрашивать меня "Как дела?", если вы торопитесь. Я всё понимаю буквально.

И при этом мне хорошо удавалось быть злодеем в "мафии" и блефовать в покере, а тут я открыла ещё одну игру - Mito (переводится "Лжец", что странно, потому что надо не лгать, а жульничать - прятать карты в рукава или под стол, как получится). И вот я выигрывала все игры подряд до тех пор, пока игроки не стали следить только за мной.

Как это может уживаться в одном человеке?...
Tags: П, мама, племяшка, поговорить, рефлексия, сестра, я - кинокритик
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments