В первом названном фильме играет Венсан Кассель, который вначале кажется задохликом, чем слегка удивляет, но потом всё становится на свои места. Вообще очень логичный фильм, хотя немного театральный: каждое повешенное ружьё стреляет по ходу пьесы, никаких экивоков, никаких скрытых смыслов. Хотя конец и предсказуем, фильм подходит к нему так ритмично, что это доставляет удовольствие. Что ожидали, то и получили - без фокусов: по нервам зрителя не бьют, игрушку в последний момент не отнимают. Мне понравилось развитие - вялое начало, интересная середина и активный конец.
Второй фильм мне ближе психологически, потому что у меня в детстве тоже было навязчивое желание подглядывать людям в чужие окна, в чужую жизнь. Трудно что-то сказать конкретное про фильм, потому что резонировали очень личные глубокие чувства.