Мой личный хит - Оскар Уайльд. Вокруг его могилы пришлось поставить стеклянное заграждение, потому что её зацеловывают фанаты, скульптуру чистят ежегодно, это приводит к ее разрушению:
(мопед не мой)
По словам гида, потомок Оскара Уальда как-то возмутился (не нашла официальный источник): "Я не понимаю, почему женщины целуют его памятник, ведь он не любил их!" Оскар Уальд был гомосексуалистом. В нашей группе была пара трепетных мужчин, держащихся за руки, удалившихся вскоре после этой могилы. Во мне периодически взмывала тихая нежность, я подкрадывалась сзади к L., утыкалась носом ему в шею, ерошила волосы и дышала в затылок, клала руки на плечи, прижималась к спине, трогала пальцы. Говорят, многочисленные парочки уединяются в криптах, чтобы чествовать смерть актом жизни. Страсть особенно остра посреди кладбища. Мы все умрём.
Ещё одна популярная могила - Джима Моррисона, солиста The Doors, весьма неудобного при жизни, но ещё более неудобного при смерти. Из-за его могилы пришлось снести несколько могил вокруг, потому что их затаптывали фаны, которые шумят, мусорят и вообще:
(мопед не мой)
Cтранная могила - Виктора Нуара, который накануне собственной свадьбы (10 января 1870 года), зачем-то был застрелен принцем Пьером Бонапартом (Pierre Bonaparte), племянником императора Франции. Об этом печальном факте известно лишь то, что Паскаль Груссэ был оскорблён неким письмом принца Бонапарта, напечатанным в "Avenir de la Corse". Дабы призвать хама к ответу, он попросил своих друзей Виктора Нуара и Ульриха де Фонвиеля потребовать у принца удовлетворения. Можно только догадываться, как исполнил поручение друга Виктор… известно лишь, что вместо того, чтобы дуэлировать с Груссэ, разъярённый Бонапарт выхватил пистолет и застрелил Нуара. Суд, конечно же, оправдал высочайшего отпрыска…
Говорят, что безвременно погибший парень был не просто талантливым журналистом и (как сейчас бы мы его назвали) приколистом, но и настоящим мужчиной во всех смыслах этого слова: красавец, любимец женщин и непревзойдённый любовник. К нему на могилу регулярно приходят бесплодные женщины и мужчины, а также просто невезучие в любви, чтобы Виктор принёс им половую силу и удачу. Как видно на фото, вечно "эрегированный" памятник Виктору отшлифован паломниками в определённом месте до блеска. Ведь согласно легенде, достаточно к нему только прикоснуться и проблем в "самом главном" как ни бывало!
(мопед не мой)
Потом мы пошли пить кофе и курить на террасе. Через дорогу люди на инвалидных колясках наигрывали еврейские мотивы. Из метро вышел человек, держа в руках манекена из белого папье-маше в полный рост, остановился послушать инвалидов. Фламандец за соседним столом угостил нас шпретцелями и восхитился, как свободно мы говорим на франглийском. Ещё более восхитился, узнав, откуда каждый из нас родом. Абсурд клубился в воздухе. "Я люблю тебя" подумала я. "Я знаю" подумал он. Я сказала: "Эта сцена просится на экран". Он ответил: "Никто не поверит в её реальность".
Вечером пошла на струнный концерт в церкви Сен-Жермен-де-Пре, обессиленная после насыщенного дня, ругая себя, что запланировала так много на один день, и музыка мне будет уже не в радость. И тут под каменными сводами заструилось Adagio, словно прохладный дождь в жару, пронизывая тело многочисленными невидимыми стрелами... Я думала об L., и что люблю его ещё больше, когда его нет. И когда говорю ему "привет" и "пока".
Возвращалась домой по вечернему зачарованному Парижу. Поцеловала L. и сразу уснула. А сегодня нашла в сети вот это: