?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Лувр для детей
внутренний мир
eternele
Неделю назад приехала сестра с младенцем семи лет. "Как можно побывать в Париже и не посетить Лувр?" сказала сестра. "Легко" подумала я, вспомнив пять прожитых лет во Франции. И мы пошли в Лувр с гиперактивным младенцем семи лет. Я надеялась, что она тихо ляжет на пол, как только зайдём в музей ей станет скучно. Боже, как я наивна.

Она играла в прятки под экспонатами, пыталась потрогать все картины и чуть не уронила статую. Если бы не спасительные стеклянные загородки, она бы размотала бинты на мумии и залезла на крепостную стену.

Я видела в интернете, что где-то в Лувре есть тактильная комната. Когда я спросила у служителя, где она, он внимательно посмотрел на племяшку, скачущую от нетерпения, и ответил, что вообще-то комната предназначена для аутистов. Но нам было всё равно, чем тешить дитя. Комната оказалась закрыта на реставрацию. Just my luck.

Снимая детку с ограды мраморной лестницы через час экскурсии, мы поняли, что Лувр больше не выдержит. Тем не менее, я решилась на отчаянный ход. Детке очень хотелось пить, и я сказала, что в конце следующей залы (итальянская живопись) есть кран с питьевой водой. И случилось чудо - детка увидела маленького Иисуса. А у неё в последнее время эпоха одержимости увлечения младенцами.

Сначала она залипала у всех картин с ними. Потом её заинтересовало "Кто эти мёртвые дяди?" (распятый Иисус и святой Себастьян). На картине с отрубленной головой Иоанна сестра попыталась закрыть племяшке глаза, но она отпихнула её решительно и потребовала объяснений. Я ей рассказала про Саломею и Иродиаду. Мы перешли к Потопу, Рождеству, Благовещению, бегству в Египет. Короче, неожиданно оказалось, что библейские сюжеты пользуются бешеной популярностью среди нашей детки. Как и голые люди, впрочем. Я лишь тихо молилась, чтобы рядом было не слишком много русских, когда она орала громко: "Смотри, какая пися! Смотри, какие сиськи! Смотри, какая попа!"

Всего семь лет, а уже рубит фишку. Вот это, я понимаю, сила искусства.


  • 1
ахахаха)))
честно говоря, в возрасте твоей племяшки я тоже была буйная, могла вести себя так же. Впрочем, до сих пор могу тихонько подкрасться к какому-нибудь экспонату, чтоб помацать, кинестетик, блин.
а вообще нормальное понимание искусства: что нарисовано, то и озвучено!

я тоже в Исакии любила тихонько погладить колонны. да и в скульптурных галереях меня разрывает на части от невозможности полапать прикоснуться к прекрасному.

Edited at 2014-05-22 09:42 pm (UTC)

хаха, приобщили-таки к искусству :D

ага, нанесли добро и причинили пользу.

Аутистам повезло :)

мне было интересно, по каким признакам они определяют, что ребёнок - аутист, и удастся ли нам натренировать племяшку за пять минут играть роль.

О, с таким целенаправленным интересом могу порекомендовать картинную галлерею Дворца Сфорца в Милане. Там из сотен картин процентов 95 с религиозными сюжетами. И причем (навскидку) процентов 60 два конкретных - Мадонна с Иисусом и Святой Себастьян в разных вариациях.. К середине экспозиции понимаешь отчетливо, что у те кто коллекцию собирал находил нечто специальное именно в этих двух темах .. A к концу уже начинаешь удивляться когда попадается хоть какое-то разнообразие в виде цивильного парадного портрета :))
Египтеский зал с мумией там кстати тоже имеется :))

нашу детку мумия не впечатлила. но я тоже балбес - не объяснила ей, что к чему. я почему-то думала, что в семь-то лет современная мультиплицация и прочие масс-медиа должны были ей донести это ценное знание. но я рассказала ей это, лишь когда мы ушли, и интерес был запоздалым.

святой себастьян - икона садо-мазо вроде. или гей-культуры? я не помню.

Мумию она и в Эрмитаже видела наверное уже. Для себя я помню именно ее в качестве первого впечатления от оного :) Даже не рыцарский зал :))

Для миланского музея тема Себастьяна вообще понятная "Согласно жизнеописанию святого, Себастьян вырос в Милане и был начальником преторианской стражи".

>святой себастьян - икона садо-мазо вроде. или гей-культуры? я не помню.
Есть такое :)

"В романе «Исповедь маски» Юкио Мисимы картина Гвидо Рени впервые вызывает сексуальные чувства у главного героя, после чего тот пишет о Себастьяне поэму в прозе."
И оно объяснимо если посмотреть :)


До сих пор я видел только Тициана, Ботичели и Перуджино.. A их только "самых-самых" оказывается 30, а уж сколько их в Милане ..



не возбуждает. что я делаю не так?

Может только оригинал "работает" :-:-) ) Но гомосексуальный месседж помоему заметен более чем отчетливо не только в этой, но и в несколько других из этих 30:-)

По поводу "магии оригинала кстати" - в Милане посмотрев на оный "Тайной Вечери" за 15 минут на которые пускают к ней действительно понимаешь то, что говорят об "эффекте присутствия" больше чем если бы часами изучал ее гигапиксельную копию. Глядя на репродукции представить "о чем это они" невозможно, поскольку она как фреска нуждается в том, чтобы быть частью пространства, в которое вписана чисто с точки зрения оптики и законов перспективы..

кстати, да. удивительно, но Мона Лиза мне понравилась. живая она такая, дышащая, шкодливая. а сестра не оценила.

я оценил , когда пришел к ней в 9:30 вечера, в тот день недели ( четверг ?) когда Лувр до 10 открыт. И зимой. Когда реально в зале кроме тебя еще всего 3-4 человека, и можно встать прямо напротив у ограждающих канатов и вокруг ни шума ни полыхания вспышек.. совсем по-другому увиделось. Удачно если перед этим полчаса побродить по таким залам где вообще людей нет - только ты и экспонаты из африканской этнографии - ритуальные маски и деревянные статуи :) ..жутковато, мягко говоря, но ощущения обостряет и настраивает к встрече с прекрасным зато в полной мере ... :)

  • 1