Она играла в прятки под экспонатами, пыталась потрогать все картины и чуть не уронила статую. Если бы не спасительные стеклянные загородки, она бы размотала бинты на мумии и залезла на крепостную стену.
Я видела в интернете, что где-то в Лувре есть тактильная комната. Когда я спросила у служителя, где она, он внимательно посмотрел на племяшку, скачущую от нетерпения, и ответил, что вообще-то комната предназначена для аутистов. Но нам было всё равно, чем тешить дитя. Комната оказалась закрыта на реставрацию. Just my luck.
Снимая детку с ограды мраморной лестницы через час экскурсии, мы поняли, что Лувр больше не выдержит. Тем не менее, я решилась на отчаянный ход. Детке очень хотелось пить, и я сказала, что в конце следующей залы (итальянская живопись) есть кран с питьевой водой. И случилось чудо - детка увидела маленького Иисуса. А у неё в последнее время эпоха
Сначала она залипала у всех картин с ними. Потом её заинтересовало "Кто эти мёртвые дяди?" (распятый Иисус и святой Себастьян). На картине с отрубленной головой Иоанна сестра попыталась закрыть племяшке глаза, но она отпихнула её решительно и потребовала объяснений. Я ей рассказала про Саломею и Иродиаду. Мы перешли к Потопу, Рождеству, Благовещению, бегству в Египет. Короче, неожиданно оказалось, что библейские сюжеты пользуются бешеной популярностью среди нашей детки. Как и голые люди, впрочем. Я лишь тихо молилась, чтобы рядом было не слишком много русских, когда она орала громко: "Смотри, какая пися! Смотри, какие сиськи! Смотри, какая попа!"
Всего семь лет, а уже рубит фишку. Вот это, я понимаю, сила искусства.