Перед началом представления я сказала Борису, что не очень люблю оперу, потому что у меня очень ригидный мозг и мне трудно поверить, что объемная тётенька на сцене - это тринадцатилетняя Джульетта, даже если она божественно поёт. Вот балет гораздо честнее.
Я заподозрила неладное, ещё когда на сцене появился то ли публичный дом, то ли варьете с названием "Потерянный рай". "Фи, как прямолинейно", - скривилась я, но понадеялась, что содержание будет подано более тонко. Тщетно. Первая тётенька, которая появилась на сцене, была одета только в кружевное красное нижнее бельё, обладала потрясающей фигурой и исполняла роль Кармен. В какой-то момент на сцене появился кордебалет с почти обнаженными певицами, то есть, в одних трусах и перьях, которые ничего не прикрывали. Все с фантастической фигурой. А потом ещё и трансвеститы - прекрасная иллюстрация к тому, что в Европе очень терпимо относятся к нетрадиционно сексуально ориентированным.
Но я затосковала по объёмным тётенькам. Похоже, режиссёр спектакля решил, что города надо брать голым торсом, и как-то слегка забил на логику спектакля. "Произведение искусства" больше напоминало начало порнофильма, я могу это дома на компьютере посмотреть. так что не вижу смысла ходить за ним в Оперу. "Страсть" в понимании режиссёра - это когда Дон Хосе (в исполнении азиатского актера) руками и прочими частями тела елозит по почти голой Кармен.
Помнится, как-то я удивлялась, почему Мулен Руж потерял былую славу. Оказалось, он просто переехал в Оперу.
И ещё я поняла, что не люблю оперу не почему-то, а просто так не люблю. Чтобы выслушать одну хорошую арию нужно вытерпеть четыре часа невразумительной какафонии. Ненене, это был последний раз. Балет - наше всё.