> Еще я думала, почему при колебании струны устойчивы только резонансные
> волны? И не похоже ли это на отношения - когда ты находишь кого-то, с кем ты
> в резонанс, то возникает страсть и тебя кидает то в жар, то в холод -
> постоянные американские горки. И на каком физическом принципе основаны
> ровные, глубокие, доверительные отношения?
Устойчивы так называемые "нормальные моды", а их для каждой струны> в резонанс, то возникает страсть и тебя кидает то в жар, то в холод -
> постоянные американские горки. И на каком физическом принципе основаны
> ровные, глубокие, доверительные отношения?
можно подстроить и сделать ее резонансной на разной частоте - вопрос
натяжения. Т.е под любую частоту ты можешь выбрать натяжение - такое,
чтобы данная частота была в резонансе. A резонанс, в сущности,
определяется той скоростью, с которой система сособна перекачивать
потенциальную энергию в кинетическую и обратно: если мы извне
заливаем кинетическую или потенциальную энергию в соотвествии с этой
скоростью, то система ее в себя "вбирает" - тут как бы все прозрачно..
A также понятно, что если мы попадаем кратными частотами, то система
тоже может забирать энергию, правда пропуская часть возможностей ..
Мне кажется, отношения скорее похожи на то, когда две струны в одном
резонаторе находятся .. если их резонансные частоты не совпадают, то
между ними возникают "биения" .. с сумарной и разносной частотой .. и
это слышится как раз в виде модуляций - повышения и понижения
громкости. Поскольку колебания оказываются то синфазными, то
противофазными и получаются те самые американские горки ..
http://ru.wikipedia.org/wiki/%
Но "горки" же тоже разные .. если повезет или подстроятся оба, то
звучит гармоничный аккорд, а если нет, то негармоничные
биения-диссонансы бьющие по ушам..
= думаю гармоничные отношения - это когда гармонично максимальное
количество верхних обертонов .. т.е и первый и второй и более
высокие. Если скажем первый обертон - секс, второй - эмоциональные
отношения, третий - интелектуальные, четвертый - духовные, и все находятся
в гармонии и бьют без диссонансов .. Потому, что на самом деле
идеальных струн не бывает - "бездисперсионных" - таких, у которых ряд
обертонов не смещается.
Я помню ты "дисперсионное соотношение" формулу учила выводила -
понимаешь, о чем речь.
w^2/k^2=T/ro+a*k^2
Гармоники струн рояля, пианно, а, тем более, труб органа не создают
четкого гармонического ряда из-за дисперсии мод. "Струны" людей - тем
более.. Идеальных бездисперсионных людей - не бывает, тем более. Мне
кажется поэтому, что гармоничные отношения - это когда повезет и
константа, отвечающая за смещение гармоник в дисперсионном
соотношении, примерно одинакова у обоих.. и обертоны тела и души
уходят вверх и вверх, и остаются гармоничными - образуя все более
богатый по звучаную аккорд или целую симфонию :)