Мне 7 лет. Учусь плавать. Сначала дышим в тазик с водой, потом рассекаем воздух кролем и зачем-то, непостижимо для меня, интенсивно приседаем. Всё это на суше. Когда, измученные ожиданием, через месяц мы наконец-то попадаем в воду, дружно вцепляемся мёртвой хваткой в бортик – вода даже в самой мелкой части бассейна легко покрывает наши детские макушки.
Священный трепет перед неизвестной стихией: а что?... а как?... а если?... а вдруг?...
Лихорадочно и суетливо перебираем ножками, всё так же вцепившись в бортик. По сути, просто привыкаем. «Самое главное в танке – это не обкакаться со страху». В первую очередь учимся расслабляться, не паниковать. А вода так неустойчива, так непривычна – одно неосторожное движение, и уже идешь на дно. Лечь на воду, довериться, почувствовать, отдаться… Как же это сложно.
Первый решительный шаг – оттолкнуться от бортика, переплыть одну дорожку поперек. Всего одну дорожку,
- Не поплыву.
- Плыви.
- Не-а.
- Плыви немедленно.
И плывёшь. И чувствуешь себя еще большим героем.
Ограждения одной дорожки отцепляют. И надо проплыть уже
- Плыви.
- Боюсь.
- Я поставлю багор недалеко от тебя, а ты плыви до него. Доплывешь, схватишься за него, передохнешь и дальше.
И я ведусь на этот невинный обман… Отталкиваюсь от бортика, голова в воде, ноги молотят изо всех сил. Вскидываю голову, чтобы набрать воздуха, багор совсем близко, еще чуть-чуть. Я тянусь к багру изо всех сил, погружаю голову в воду. Детский нетренированный организм быстро устает. Опять вскидываю голову. Вижу только багор: странно – он от меня на том же расстоянии. Нет сил подумать об этом. Дотянуться, доплыть, еще чуть-чуть… Опять вскидываю голову, багор опять на том же расстоянии, я как будто не сдвинулась с места. Мне не хватает воздуха, хочется зареветь, закричать, что я больше не могу, я сейчас утону, и тут руки утыкаются в ограждение дорожки…
Дышу часто-часто. Я усталая и злая. Меня предали. Инструктор всё время перемещал багор. Смотрю на него волком.
Я научилась плавать.